In Russian grammar, nouns can be classified into two categories: countable and uncountable nouns. Countable nouns are objects or items that can be quantified with numbers, while uncountable nouns refer to substances, ideas, or concepts that cannot be quantified using numbers. Countable nouns have plural forms and can be used with a numeral, while uncountable nouns don’t have plural forms. To help students improve their understanding of countable and uncountable nouns in Russian, these grammar exercises provide fill-in-the-blank sentences with cues for the correct answers.
Exercise 1: Countable Nouns
1. У меня есть три *книги*(book).
2. В парке много *деревьев*(tree).
3. Она купила пять *ручек*(pen).
4. В комнате две большие *тумбы*(cabinet).
5. Дети любят есть *печенье*(cookie).
6. В магазине продаются *тарелки*(plate).
7. Путешествие на *поезде*(train) было приятным.
8. Учитель попросил нас написать два *эссе*(essay).
9. Он прочитал всё *письмо*(letter) быстро.
10. Во дворе стоят много *машины*(car).
11. Студенты купили новые *учебники*(textbook).
12. Я видел восемь *уток*(duck) в пруду.
13. Возьмите те *стулья*(chair) и поставьте их здесь.
14. Она искала красивые *серьги*(earring).
15. В музее было много интересных *экспонатов*(exhibit).
2. В парке много *деревьев*(tree).
3. Она купила пять *ручек*(pen).
4. В комнате две большие *тумбы*(cabinet).
5. Дети любят есть *печенье*(cookie).
6. В магазине продаются *тарелки*(plate).
7. Путешествие на *поезде*(train) было приятным.
8. Учитель попросил нас написать два *эссе*(essay).
9. Он прочитал всё *письмо*(letter) быстро.
10. Во дворе стоят много *машины*(car).
11. Студенты купили новые *учебники*(textbook).
12. Я видел восемь *уток*(duck) в пруду.
13. Возьмите те *стулья*(chair) и поставьте их здесь.
14. Она искала красивые *серьги*(earring).
15. В музее было много интересных *экспонатов*(exhibit).
Exercise 2: Uncountable Nouns
1. Вода -*воды*(water) была прохладной и свежей.
2. Приготовьте *молоко*(milk) для кофе.
3. Он много знает о *искусстве*(art).
4. На полу лежит много *пыль*(dust).
5. В тарелке был вкусный *суп*(soup).
6. Он делает все с большой *любовью*(love).
7. Учитель обсуждал *спорт*(sport) с учениками.
8. *Медленно*(slowly) изучая текст, я понял его смысл.
9. В магазине много разных сортов *муки*(flour).
10. Ветер сильно разнес * дым *(smoke) на землю.
11. Не играй со *шприцем*(syringe) – это опасно.
12. Судить надо по *делу*(matter), а не по человеку.
13. Многим нравится подлинное *книжное*(literary) искусство.
14. Возле моря свежий *воздух*(air).
15. Она собирает альбом для *фотографий*(photo).
2. Приготовьте *молоко*(milk) для кофе.
3. Он много знает о *искусстве*(art).
4. На полу лежит много *пыль*(dust).
5. В тарелке был вкусный *суп*(soup).
6. Он делает все с большой *любовью*(love).
7. Учитель обсуждал *спорт*(sport) с учениками.
8. *Медленно*(slowly) изучая текст, я понял его смысл.
9. В магазине много разных сортов *муки*(flour).
10. Ветер сильно разнес * дым *(smoke) на землю.
11. Не играй со *шприцем*(syringe) – это опасно.
12. Судить надо по *делу*(matter), а не по человеку.
13. Многим нравится подлинное *книжное*(literary) искусство.
14. Возле моря свежий *воздух*(air).
15. Она собирает альбом для *фотографий*(photo).